Устав ЗАТО Североморск. Глава 4

Статья 13. Экономические основы местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления ЗАТО составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения ЗАТО.

2. В исключительной собственности ЗАТО находятся и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворяющие основные потребности населения и городского хозяйства (городские системы водо- и энергоснабжения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения), памятники историке- культурного наследия (городские парки и скверы, памятники архитектуры и исторические реликвии и т.п.).

3. К объектам собственности ЗАТО, распоряжение которой осуществляется только с согласия городского Совета, относятся:

  • объекты социально-культурного назначения (музеи, библиотеки, кинотеатры, дворцы и дома культуры, учебные заведения, ясли и детские сады, больницы, поликлиники и другие медицинские учреждения, спортивные сооружения общегородского назначения);
  • объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение нанимателей.
  • 4. В отношении имущества, переданного в управление ЗАТО органами государственной власти, органы местного самоуправления ЗАТО осуществляют исключительно те права и полномочия, которые делегированы им решением собственника и определены договором о передаче имущества в управление ЗАТО.


    Статья 14. Муниципальные предприятия и учреждения, порядок их создания.

    1. Муниципальные предприятия и учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением Администрации ЗАТО по согласованию с городским Советом.

    2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются и освобождаются от должности Главой ЗАТО в порядке, установленном городским Советом, и в соответствии с действующим законодательством.

    3. Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.


    Статья 15. Взаимоотношения Администрации ЗАТО с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

    1. Администрация ЗАТО вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории ЗАТО.

    2. Администрация ЗАТО не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Мурманской области и решениями городского Совета.


    Статья 16. Муниципальный жилищный фонд.

    1. Состоит из жилищного фонда, находящегося в непосредственной собственности ЗАТО.

    2. Управление жилищным фондом осуществляется Администрацией ЗАТО, в соответствии с действующим жилищным законодательством и настоящим Уставом.


    Статья 17. Бюджет ЗАТО.

    1. Финансовую основу ЗАТО составляют средства бюджета ЗАТО: ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы, выделяемые из федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством, а также валютные средства.

    2. Бюджет ЗАТО по доходам формируется из собственных источников дохода согласно Закону "О закрытом административно-территориальном образовании", а также средств, выделяемых из федерального бюджета на покрытие дефицита в виде дотаций, субвенций, трансфертов и других видов доходов, а также поступлений из федерального и областного бюджетов для осуществления целевых программ.

    3. Нормативы зачислений доходов в местный бюджет устанавливаются Законом РФ "О бюджетеРФ".

    4. Формирование доходной и расходной части бюджета осуществляется по нормативам, утвержденным Правительством РФ, на основании Закона РФ "О бюджетном устройстве РФ".

    5. В случаях, когда в результате решений, принимаемых федеральными или региональными органами государственной власти, расходы бюджета ЗАТО возрастают, нарастающие средства компенсируются из бюджетов соответствующих уровней.

    6. Органы местного самоуправления ЗАТО самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет ЗАТО в соответствии с действующим законодательством.

    7. Доходы бюджета ЗАТО, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, остаются в распоряжении органов самоуправления ЗАТО, изъятию федеральными органами не подлежат и используются в интересах населения ЗАТО, по согласованию с городским Советом.


    Статья 18. Порядок разработки и принятия бюджета.

    1. Разработка проекта бюджета ЗАТО осуществляется под руководством Администрации ЗАТО.

    2. Не позднее чем за месяц до защиты бюджета. Глава ЗАТО представляет для рассмотрения в городской Совет проект бюджета ЗАТО.

    3. Городской Совет рассматривает и утверждает бюджет ЗАТО, контролирует его исполнение.


    Статья 19. Исполнение бюджета.

    1. Бюджет ЗАТО исполняется Администрацией ЗАТО. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением бюджета и расходованием внебюджетных и валютного фондов.

    2. Результаты исполнения бюджета ЗАТО ежеквартально докладываются финансовым органом Главе ЗАТО и городскому Совету.


    Статья 20. Отчет об исполнении бюджета.

    Отчет об исполнении бюджета ЗАТО за прошедший финансовый год представляется Главой ЗАТО на утверждение в городской Совет, согласно установленного срока. Отчет публикуется в местной печати.


    Статья 21. Порядок формирования и использования внебюджетных фондов.

    1. Городской Совет вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов.

    2. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды, если иное не предусмотрено законами и постановлениями Правительства РФ. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

    3. Городской Совет вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством.

    4. Положение о каждом внебюджетном и валютном фондах утверждается городским Советом по представлению Главы ЗАТО.

    5. Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых Администрацией ЗАТО в банковских учреждениях, изъятию федеральными органами не подлежат, расходуются исполнительным органом в соответствии с Положениями о внебюджетном и валютном фондах.

    6. Решения об участии в иных фондах принимаются городским Советом.

    7. Отчет об использовании средств внебюджетных и валютного фондов за прошедший финансовый год представляется правлением фонда на утверждение в городской Совет не позднее установленного срока.


    Статья 22. Местные налоги и сборы.

    1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

    2. В Положениях о местных налогах и сборах определяются сроки их введения и действия, перечень плательщиков указанных налогов и сборов, ставки налогообложения и иные условия введения налога и сбора, порядок их взимания.

    3. Решения городского Совета о введении местных налогов и сборов вступают в силу с момента их опубликования в местной печати, если иное не предусмотрено самим решением.


    Статья 23. Внешнеэкономическая деятельность.

    Органы местного самоуправления, в интересах населения ЗАТО и в установленном законом порядке, вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.